- ДЕЛО
- ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА
- СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА)
- ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕНИЙ (ПОСТ.)
- СУДЕБНЫЕ АКТЫ
ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 91RS0018-01-2024-001755-75 |
Дата поступления | 24.04.2024 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления → об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления → прочие об оспаривании решения, действий (бездействия) органов военного управления |
Судья | Петренко Т.В. |
Дата рассмотрения | 20.06.2024 |
Результат рассмотрения | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 24.04.2024 | 16:32 | 25.04.2024 | ||||||
Передача материалов судье | 24.04.2024 | 17:04 | 25.04.2024 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 24.04.2024 | 18:00 | Административное исковое заявление оставлено без движения | 25.04.2024 | |||||
Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд | 27.04.2024 | 12:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 03.05.2024 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 27.04.2024 | 12:20 | 03.05.2024 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 27.04.2024 | 12:30 | 03.05.2024 | ||||||
Судебное заседание | 22.05.2024 | 09:00 | 202 | Рассмотрение дела начато с начала | вступление в дело соистцов/соответчиков | 03.05.2024 | |||
Судебное заседание | 20.06.2024 | 14:00 | 202 | Вынесено решение по делу | ОТКАЗАНО в удовлетворении административного иска | 22.05.2024 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 21.06.2024 | 12:01 | 22.06.2024 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 28.06.2024 | 18:00 | 03.07.2024 | ||||||
Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле | 01.11.2024 | 12:00 | о восстановлении процессуальных сроков | 05.11.2024 | |||||
Изучение поступившего ходатайства/заявления | 01.11.2024 | 12:30 | Назначено судебное заседание для рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса | 05.11.2024 | |||||
Судебное заседание | 13.12.2024 | 09:00 | 202 | Ходатайство/заявление УДОВЛЕТВОРЕНО | 05.11.2024 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Военный комиссариат городов Евпатория и Саки, Сакского района Рсепублики Крым | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Мишкович Максим Александрович | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Призывная комиссия Республике Крым | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Федеральное казенное учреждение "Военный комиссариат Республики Крым" |
ЖАЛОБА № 1* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Апелляционная жалоба (на не вступивший в силу судебный акт) | ||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
ЖАЛОБА № 2* | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частная жалоба | ||||||||||||||||||
Заявитель | АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | ||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||
|
ЖАЛОБА № 3* | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид жалобы (представления) | Частная жалоба | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заявитель | ПРЕДСТАВИТЕЛЬ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вышестоящий суд | Верховный суд Республики Крым | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---=== ДВИЖЕНИЕ ЖАЛОБЫ ===--- | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата рассмотрения жалобы | 25.03.2025 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Результат обжалования | Оставить решение (определение) БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, а жалобу или представление без удовлетворения |
Дело № 2а-2298/2024
УИД 91RS0018-01-2024-001755-75
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2024 года г. Саки
Сакский районный суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Петренко Т.В.,
при секретаре Бурлакове С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Призывной комиссии Республики Крым, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики Крым», заинтересованное лицо: Военный комиссариат городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым, о признании незаконным и отмене решения призывной комиссии, об обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
В апреле 2024 года ФИО1 обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указывает, что он состоит на воинском учете в военном комиссариате городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ истцу исполнилось 28 лет. ДД.ММ.ГГГГ он был вызван для прохождения медицинского освидетельствования военным комиссариатом гор. Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым.
Согласно выписке из протокола заседания призывной комиссии Сакского района Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ, установлен диагноз: алиментарное ожирение 2-1 степени; спондиоартроз пояснично-крестцового отдела позвоночника L4-5, грыжа L5-S1; близорукость слабой степени обоих глаз. Освидетельствован по п. «д» ст. 66, п. «д» ст. 13. Заключение о категории годности к военной службе «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
С данным решением истец не согласился, в связи с чем обратился в военный комиссариат Республики Крым. ДД.ММ.ГГГГ начальником центра ВВЭ военного комиссариата Республики Крым истцу был дан ответ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 надлежало явиться по указанному в ответе адресу для прохождения контрольного медицинского освидетельствования. Согласно выписке из протокола призывной комиссии Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ: утвердить решение призывной комиссии по Сакскому району и призвать на военную службу, предназначить в сухопутные войска.
Истец не согласен с выводами призывной комиссии Республики Крым, поскольку в соответствии со ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», в связи с достижением им 27 лет, его должны были зачислить в запас Вооруженных Сил Российской Федерации.
Просил:
- признать незаконным и отменить решение призывной комиссии Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении решения призывной комиссии по Сакскому району о призыве на военную службу;
- обязать призывную комиссию Республики Крым принять новое решение, в соответствии с которым заявитель ФИО1 в запас по основанию, предусмотренному п. 20 Положения о призыве на военную службу граждан Российской федерации – в связи с наступлением возраста 27 лет;
- возложить обязанность на военного комиссара военного комиссариата города Евпатория и Саки Сакского района Республики Крым выдать ФИО1 документ воинского учета (военный билет либо заключение о том, что гражданин не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований).
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил в суд своего представителя, который поддержал заявленные требования и просил их удовлетворить в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика в судебном заседании исковые требования не признал просил отказать в их удовлетворении в полном объеме, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Иные лица в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах неявки суду не известно.
В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ), с учетом мнения представителей административного истца и административного ответчика, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся участников процесса, надлежаще извещенных о слушании дела.
Выслушав представителя истца по средствам видеоконференцсвязи, представителя административного ответчика, изучив доводы административного иска, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.
В силу приведенных правовых норм действия (бездействие), решение могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия), решения нормативным правовым актам и нарушения такими действиями (бездействием), решением прав, свобод и законных интересов административного истца.
Согласно изложенным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2022 №21 «О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации» разъяснениям к решениям, которые могут быть оспорены в суде, относятся индивидуальные акты применения права наделенных публичными полномочиями органов и лиц, принятые единолично либо коллегиально, содержащие волеизъявление, порождающее правовые последствия для граждан и (или) организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
По правилам главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации могут быть оспорены в том числе письменные решения, имеющие ненормативный характер, для которых законодательством установлены определенные требования к порядку принятия, оформлению (реквизитам), содержанию.
С учетом установленной законом компетенции судов, как разъяснено в пункте 7 вышеназванного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, могут быть оспорены, в частности, решения, действия (бездействие) наделенных публичными полномочиями органов, не имеющих статуса юридического лица (например, призывных комиссий).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, поставлен на воинский учет Военным комиссариатом городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым с ДД.ММ.ГГГГ.
При первичной постановке на воинский учет административному истцу по итогам проведенного медицинского освидетельствования установлена категория годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями.
По итогам проведенного медицинского освидетельствования в рамках призыва граждан на военную службу в апреле-июле 2024 года Призывной комиссией Республики Крым принято решение, оформленное протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, об установлении ФИО1 категории годности «Б-3» - годен к военной службе с незначительными ограничениями, и призыве его на военную службу с предназначением в сухопутные войска.
Обращаясь в суд с административным иском, ФИО1 указано, что в соответствии с ч.1 ст. 52 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности в военной службе», запас Вооружённых Сил Российской Федерации создается из числа граждан, в том числе не подлежащих призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет; не прошедших военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет.
В связи с тем, что на момент призыва ДД.ММ.ГГГГ административному истцу уже исполнилось 28 лет, полагает, что призывная комиссия не имела права призвать его на военную службу.
С такими доводами административного истца не может согласиться суд, исходя из следующего.
Конституцией Российской Федерации установлено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
Правовое регулирование в области воинской обязанности и военной службы в целях реализации гражданами Российской Федерации конституционного долга и обязанности по защите Отечества, а также правовое регулирование поступления на военную службу и военной службы в Российской Федерации иностранных граждан предусмотрено Федеральным законом от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон №53-ФЗ), другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и другими нормативными правовыми актами.
Пунктом 1 статьи 22 Федерального закона №53-ФЗ установлено, что призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (в редакции, действующей на момент принятия оспариваемого решения).
Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона №53-ФЗ, призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
Состав призывных комиссий, действующих на территории Республики Крым в апреле-июле 2024 года, утвержден Указом Главы Республики Крым от 26 марта 2024 №64-У.
В соответствии с пунктом 1 статьи 28 Федерального закона №53-ФЗ, при призыве на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, на призывную комиссию возлагаются обязанности по организации медицинского освидетельствования указанных граждан и принятию в отношении их одного из следующих решений: о призыве на военную службу; о направлении на альтернативную гражданскую службу; о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу; об освобождении от призыва на военную службу; о зачислении в запас; об освобождении от исполнения воинской обязанности.
В силу статьи 5.1 поименованного федерального закона, граждане при призыве на военную службу проходят медицинское освидетельствование врачами-специалистами (терапевтом, хирургом, невропатологом, психиатром, окулистом, оториноларингологом, стоматологом) и в случае необходимости - врачами других специальностей.
Врачи, руководящие работой по медицинскому освидетельствованию граждан, подлежащих призыву на военную службу, по результатам медицинского освидетельствования дают заключение о годности гражданина к военной службе по следующим категориям: А - годен к военной службе; Б - годен к военной службе с незначительными ограничениями; В - ограниченно годен к военной службе; Г - временно не годен к военной службе; Д - не годен к военной службе. В случае невозможности вынесения медицинского заключения о годности гражданина к военной службе по состоянию здоровья в ходе медицинского освидетельствования гражданин направляется на амбулаторное или стационарное медицинское обследование в медицинскую организацию.
Пунктом 13 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663, установлено, что призывная комиссия принимает решение в отношении призывника только после определения категории годности его к военной службе.
Порядок организации и проведения медицинского освидетельствования граждан определяется Положением о военно-врачебной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2013 года №565.
Приложением к Положению о военно-врачебной экспертизе установлены требования к состоянию здоровья граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, граждан, подлежащих призыву на военную службу (военные сборы), граждан, поступающих на военную службу по контракту, граждан, поступающих в училища, военно-учебные заведения, военнослужащих, граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, Расписание болезней и Таблица дополнительных требований к состоянию здоровья граждан.
Пунктом 2 Положения о военно-врачебной экспертизе установлено, что для проведения военно-врачебной экспертизы в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях создаются военно-врачебные комиссии (врачебно-летные комиссии).
На военно-врачебную комиссию возлагается, в том числе проведение медицинского освидетельствования (подпункт «а» пункта 3 Положения о военно-врачебной экспертизе).
В соответствии с пунктом 4 Положения о военно-врачебной экспертизе военно-врачебная экспертиза предусматривает проведение обследования и освидетельствования.
При обследовании проводится комплекс диагностических мероприятий, осуществляемых посредством сбора и анализа жалоб гражданина, данных его анамнеза и осмотра, проведения лабораторных, инструментальных, морфологических и иных исследований, предшествующих освидетельствованию в целях, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
При освидетельствовании проводятся изучение и оценка состояния здоровья и физического развития граждан на момент проведения экспертизы в целях определения их годности к военной службе (приравненной службе), обучению (военной службе) по конкретным военно-учетным специальностям, обучению (службе) по специальностям в соответствии с занимаемой должностью, решения других вопросов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации, других федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная служба), с учетом результатов ранее проведенного обследования и с вынесением письменного заключения.
Пунктом 22 Положения о военно-врачебной экспертизе определено, что граждане, не пребывающие в запасе, призванные на военную службу, перед направлением к месту военной службы проходят медицинский осмотр в целях выявления состояний и заболеваний, препятствующих прохождению военной службы по состоянию здоровья.
Поскольку целью такого осмотра является исключение призыва на военную службу граждан, не подлежащих призыву по состоянию здоровья, указанное нормативное положение не может быть признано нарушающим права граждан (Определение Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 года №319-О).
Медицинский осмотр граждан, призванных на военную службу, осуществляется врачами-специалистами, выделяемыми по заявке военного комиссара из медицинских организаций государственной и муниципальной системы здравоохранения и включенными в состав призывной комиссии субъекта Российской Федерации: врачом-хирургом, врачом-терапевтом, врачом-неврологом, врачом-психиатром, врачом-офтальмологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, врачом-дерматовенерологом и при необходимости - врачами других специальностей.
Врачи-специалисты, проводившие медицинский осмотр гражданина, призванного на военную службу, в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, учетной карте призывника делают запись о проведении медицинского осмотра гражданина, призванного на военную службу, и заверяют ее своей подписью и личной печатью.
Врач, руководящий проведением медицинского осмотра граждан, призванных на военную службу, на основании заключений врачей-специалистов, проводивших медицинский осмотр гражданина, призванного на военную службу, в карте медицинского освидетельствования гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетной карте призывника делает запись о наличии (отсутствии) оснований для проведения гражданину повторного освидетельствования и заверяет ее своей подписью и личной печатью.
Согласно пункту 5 Положения заключение военно-врачебной комиссии (врачебно-летной комиссии) выносится открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
Пунктами 14-16 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 года №663, предусмотрено, что решение о предназначении призывника в вид, род войск Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по военно-учетным специальностям на воинских должностях принимается призывной комиссией большинством голосов на основе результатов медицинского освидетельствования, данных профессионального психологического отбора, образовательной и специальной (профессиональной) подготовки, а также предложения военного комиссара муниципального образования (муниципальных образований) о предварительном предназначении призывника. При этом учитывается также потребность в накоплении военных специалистов в запасе для комплектования войск по мобилизационному плану.
Решение призывной комиссии в отношении каждого призывника в тот же день заносится в протокол заседания призывной комиссии, подписываемый председателем призывной комиссии и ее членами, а также в удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и учетную карту призывника.
Призывнику, в отношении которого принято решение о призыве на военную службу, вручается повестка о явке его в назначенный срок в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) для отправки к месту прохождения военной службы.
В соответствии с пунктом 2 статьи 29 Федерального закона №53-ФЗ при несогласии гражданина с результатом медицинского освидетельствования, проведенного в рамках работы призывной комиссии, порядок его оспаривания предусмотрен путем заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования в призывную комиссию субъекта Российской Федерации, которая организует контрольное медицинское освидетельствование граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования и путем производства независимой военно-врачебной экспертизы.
Согласно данным учетной карточки призывника в ходе медицинского освидетельствования в рамках весеннего призыва 2024 года ФИО1 было пройдено освидетельствование всеми необходимыми врачами-специалистами, а именно: хирургом, терапевтом, психиатром, окулистом, отоларингологом, стоматологом, невропатологом, и согласно итоговому заключению определена категория годности административного истца к военной службе – «Б-3» (годен с незначительными ограничениями).
Принятое призывной комиссией в отношении ФИО1 решение в силу предписаний пункта 16 Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, являлось основанием для вручения ему повестки о явке в назначенный срок в военный комиссариат для отправки к месту прохождения военной службы.
Следовательно, действия ответчика в данной части совершены им в полном соответствии с положениями действующего законодательства.
Согласно Федерального закона от 28.03.1998 года №53-ФЫЗ «О воинской обязанности и военной службе» граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: освобождённых от исполнения воинской обязанности в соответствии с настоящим Федеральным законом, воинский учет граждан, осуществляется военным комиссариатом по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания, отсутствия у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. Воинский учет граждан, не имеющих регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, указываемому гражданами в заявлении в качестве места их пребывания (учебы), по форме и в порядке, которые устанавливаются Положением о воинском учете.
Военные комиссары осуществляют воинский учет граждан через свои структурные подразделения по муниципальным образованиям.
Полномочия Российской федерации на осуществление воинского учета в поселениях, муниципальных и городских округах, на территориях которых отсутствуют структурные подразделения военных комиссариатов, передаются соответственно органам местного самоуправления поселения, органам местного самоуправления муниципальных округов и органам местного самоуправления городских округов.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось сторонами, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, был принят в <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ на должность Опрессовщик кабелей и проводов/производственный цех/ (приказ № от ДД.ММ.ГГГГ), где работает на данный момент.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 получил паспорт гражданина Российской Федерации, ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован по адресу: <адрес>.
С ДД.ММ.ГГГГ год ФИО1 для постановки на воинский учет в военный комиссариат городов Евпатория и Саки, Сакского района Республики Крым не обращался.
Согласно Федеральному закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 04.08.2023 №439-ФЗ с 01.01.2024 года согласно статьи 22 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ (ред. от 23.03.2024 г.) «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат: граждане мужского пола в возрасте от 18 до 30 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
Поскольку ФИО1 встал первоначально на воинский учет в феврале 2024 года, он подлежит призыву на военную службу.
Иные доводы административного истца, указанные в обоснование своих требований, не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела, опровергаются имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем не могут служить основанием для удовлетворения заявленных требований.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В ходе рассмотрения дела административным ответчиком представлены доказательства соответствия оспариваемых действий требованиям Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
При установленных обстоятельствах оснований для удовлетворения административных исковых требований у суда не имеется.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Крым через Сакский районный суд в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 21.06.2024 года.
Судья Т.В. Петренко
